Блог посвященный саморазвитию,
личностному росту и другим темам развития человека

Плохой заказчик

Для каждого успешного предпринимателя главное — это постоянные заказчики. Поиск заказов занимает отнимает у бизнесмена много времени и сил. Ради получения хорошего заказа ведется борьба среди конкурентов, разрабатываются новые технологии и воплощаются в жизнь самые смелые идеи. И дело даже не столько в количестве заказов, сколько в их качестве и долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве. Но, как ни странно, некоторых клиентов лучше избегать или вести себя с ними очень осторожно, чтобы не заработать вместо прибыли кучу проблем.

Любитель посмотреть примеры. Вы будете бесконечно высылать ему примеры работ и в каждом он будет находить изъян. Не стоит делать работу бесплатно, предложите клиенту посмотреть ваше портфолио и на основании его делать или не делать выбор в вашу пользу.

Любитель менять условия. Как только вы начинаете работу, тут же поступают поправки, появляются новые тонкости и нюансы, о которых раньше заказчик даже не упоминал. Совет — появляются новые задачи — увеличивайте цену.

Заказчик неопределившийся. Ему нужно что-то, он и сам точно не знает что. Поверьте, что бы вы ему не предложили, никогда не совпадет с его представлениями о прекрасном.

Халявщик. Заказы у них чаще всего интереснейшие. Вы уже готовы приступать к исполнению лучшего проекта в ашей жизни и тут выясняется, что платить вам никто не собирается. Такой заказчик ищет добровольцев.

Недоступный. У вас возник срочный вопрос по ходу проекта, а заказчик не берет трубку, не отвечает на электронные письма и вообще как будто вас игнорирует. Проходят недели, затем он внезапно объявляется и требует готовый результат.

Навязчивый. Постоянно звонит, пишет, всячески пытаясь контролировать ход работы. Будет запрашивать промежуточные результат и искренне удивляться почему вы сразу не отвечаете на письма.

Перфекционист. Никакой результат работы его не устроит как бы вы ни старались. Даже если в итоге он оплатит вам все, в душе будет недоволен, а может даже оставить где-нибудь негативный отзыв.

Сплетник. Рассказывает все и обо всех. С одной стороны удобно — вы узнаете много нового о конкурентах, а с другой стороны — опасно. Завтра много нового могут узнать и о вас.

Злостный неплательщик. По окончании работ, сообщает, что у него вдруг возникли финансовые или семейные трудности, денег нет совсем, поэтому заплатить он вам не сможет. Пообещает заплатить как только решит все свои проблемы, но никогда не заплатит.

Любитель дешевизны. Торгуется по любому поводу. Пытается добиться скидки, приводит в пример конкурентов. Связываться с ним — себе дороже.

Отличить хорошего заказчика от плохого достаточно сложно. Если в ходе переговоров у вас возникают сомнения стоит ли браться за это проект, доверьтесь интуиции и лучше откажитесь. Как правило, внутренний голос никогда н подводит.

Источник: http://hacklive.ru/

Читайте также:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть