Блог посвященный саморазвитию,
личностному росту и другим темам развития человека

Новичок в коллективе

Всем нам не раз за всю жизнь приходится становиться членами того или иного коллектива. Начинается это с детства, когда мы впервые идем в детский сад и школу, затем институт и первое рабочее место. Далее, места работы меняются и приходится каждый раз заново приспосабливаться к новым обстоятельствам и людям. Можно смело сказать, что это, свего рода, испытание на умение находить общий язык с людьми, быстро адаптироваться к новым условиям и завоевывать авторитет. Одним это дается с легкостью, другие тяжело переживают перемены и психологический стресс для них неизбежен. Тем не менее каждый новичок проходит период адаптации, который можно условно разделить на несколько этапов. Длительность каждого этапа зависит от личности и индивидуальных особенностей новичка.

Первый этап — этап ориентации. Новичок изучает новое место, присматривается к поведению людей, наблюдает за формальным и неформальным общением коллектива, приспосабливается к особенностям деятельности. На этом этапе присутствует настороженность, как со стороны коллектива к новичку, так и наоборот. Этап может длится неделю или даже месяцы. Это время дается на то, чтобы новичок как можно лучше разобрался в том, какие отношения приняты в коллективе и получил возможность проявить себя. Если коллектив по какой-то причине сознательно «дружит против» новичка, это может крайне негативно сказаться на его эмоциональном и психическом состоянии, вплоть до ухода.

Второй этап — этап притирки. Обычно длится от шести месяцев до года. За это время новичок находит свободную нишу в коллективе и занимает ее. Складываются определенные отношения с членами коллектива, дружеские или сопернические. Теперь новичок обладает достаточными знаниями о коллегах, а они о нем. Очень важен момент принятия новичка другими членами коллектива. Если он принят успешно, то это прекрасное начало для плодотворной совместной деятельности, если нет — то избежать конфликтных ситуаций вряд ли удастся.

Третий этап — этап взаимодействия. Новичок уже полностью владеет ситуацией, знает к кому и когда обращаться по какому вопросу. Способы решения задач становятся более простыми и эффективными. Он становится частью системы и система поддерживает его.

Ошибочным поведением на первом этапе считается чрезмерная активность и желание показать себя как можно лучше. Новичок часто делает ошибки и не получает поддержки коллектива. Этап притирки требует терпения и умения находить компромиссы. В любом случае, все эти сложности временны и, в подавляющем большинстве случаев, проходят быстро и безболезненно.

Источник: http://hacklive.ru/

Читайте также:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.